На главную

27 июня

Мы живем на пересечении улиц Тургенева и Красно-зеленых. Если идти по улице Тургенева до конца, то упрешься в галечный пляж.

Захватив, на этот раз маску и ласты, мы отправились искать, где их можно использовать. Когда мы дошли до конца улицы Тургенева перед нами неожиданно открылось море.

Сегодня оно действительно открылось. Берег высокий, внизу узкая полоска пляжа. И широкий-широкий простор синего утреннего моря с белыми кораблями далеко внизу.

На высоком берегу

Не обнаружив спуска, мы решили дойти до цивилизованного пляжа верхним берегом.

Пришлось идти через кладбище. Могилы 30-60 годов, но встречаются и более старые. Памятник морякам с катера «Адлер», погибшим в 1969 году.

Памятники в основном, из бетона, многие разрушаются, но кладбище обихаживают молодые ребята с газонокосилками и пилами. Резко заметен контраст между уже обустроенной и еще неухоженной частью кладбища. Сохранившиеся памятники начала XX века черного полированного камня. Две плиты – вообще: серый камень с выбитым крестом, заросшие лишайником. На вид – очень замшелая древность. Что-то суждено нам… Размышляя о тщете сущего дошли до маяка.

Возле маяка реконструируют набережную, поэтому мы быстро проскользнули между рабочими, отметив на будущее указатель на аквариум.

Вдоль набережной – чудесный парк, так нежась в тени южных растений, мы дошли до культурного пляжа.

Конечно, буйства субтропических растений, как например, в Сочи, нет, но сосны с длинными иглами и большими шишками, белая акция, грецкие ореха, каштаны – в изобилии. Долго размышляли, что же за растение листья как у клена, а плоды – колючие шарики, оказалось – платан.

На набережной

Пляж цивилизованный – лежаки, зонтики, кафе – только плати. Но галька не очень крупная и идти по ней с непривычки босиком очень трудно. Но какой замечательный массаж стоп и очищение кожи ног.

Море намного чище, чем на вчерашнем пляже.

Нацепив ласты, я сплавала до буйка и назад. Расстояние, как примерно, на Оке от одного берега до другого, но ощущения…! Во-первых, не нужно бороться с течением. Если ты остановился, то и останешься на том же месте. Во-вторых, ощущение, что вода сама тебя держит, и еще даже помогает двигать ластами.

Вид на пляж сверху

Быстренько сплавав туда и обратно, я решила обновить маску.

Что можно сказать!!! Одни восклицательные знаки. Чувствуешь себя так, будто схватила телевизор, и таскаешь его перед собой.

Море неглубокое. 3-4 метра максимум у буйков. На дне – большие камни поросшие водорослями. И в этих водорослях плавают рыбки: сначала были небольшие с желтыми пятнышками около ушей. Затем были рыбки с желтой полосой по боку. Видела черных в белых пятнышках. Но самое чудесное – это краб, который ползал по камням. Как потом выяснила – это был травяной краб.

К сожалению, все попытки поймать его ограничились неудачей – нырнуть мне не удалось, я только лихорадочно хлопала ластами, но весьма плавучая корма никак не давала возможности опуститься на нужную глубину.

Ближе к берегу дно весьма грязное – очень много пластиковых пакетов, фольги.

На галечном пляже

Посчитав, что солнце поднялось уже достаточно высоко мы пошли в тень деревьев.

Пройдя по бульвару вдоль набережной мы дошли до археологического музея «Горгипия».

Начиная с IIV века до нашей эры до начала нашей эры, здесь, на территории современной Анапы располагался древнегреческий город-государство «Горгипия».

В музее представлено достаточное много экспонатов: амфоры, скульптуры, предметы быта.

Отдельные залы посвящены Гераклу, Гермесу, Афродите. Например, в последнем: склянки для благовоний, раковины с румянами, палочки для косметики.

Амфоры в музее Горгиппияя

Уникальны раскопки домов. Наверное 20*100 м 2 площадь обнесена галереей и можно полюбоваться на древние руины. Сохранились естественно, только подвальные помещения, но грандиозность застройки поражает.

Переходы, трубы – достаточно сложная система.

Кстати, сараи из камня, что мы проезжали, сложены точно таким же образом, что и древние стены.

Осталось описать некрополь, часть которого выставлена под открытым небом. Я даже ухитрилась почесть некоторые слова, в частности, имя Аполлона я узнала.

Что можно сказать: предки делали все много качественнее, нежели мы сейчас. В целом, надгробия выглядят не хуже, чем на кладбище, что мы проходили утром. Некоторые их плит очень напоминают ту, что я отметила для себя: серый поросший лишайником камень, с вбитым изображением.

В общем понравилось, хотя говорят, самые интересные экспонаты отправлены в Краснодар, в областной музей. Нужно поискать информацию о Горгипии в Интернете.

Время подходило к обеду, и нужно бы было перекусить. Вообще-то мы решили взять мороженое, но я очень хотела поесть мороженое цивильно, из вазочек, и при виде ближайших столиков мы устремились туда.

Это оказалось кафе на достаточно высоком месте, откуда открывался живописный вид на анапские пляжи. Достаточно сильный ветерок старался сдуть все, что возможно. «Кафе Пароход славится своей морской кухней». Как оказалось, самое недорогое мороженое там стоит 95 рублей, поэтому мы решили отведать истинно морской кухни. Не решившись покупать отбивные из рапана, мы заказали Морской коктейль – осьминоги, мидии, креветки. Теперь можно говорить: «Ну, ела я осьминогов, и что?» Вкус своеобразный, морской, чуть резиновый, но покупать скорее всего не буду.

На горячее заказали жареную барабульку. Кто-то из классиков писал об изумительном вкусе этой черноморской рыбки. Может М.Горький? Что сказать…? Порция из пятка десятисантиметровых рыбок. Вообще-то вкусно… Мелкие кости не чувствуются, хребтовую косточку можно съесть, но наш свежепойманный линь ничуть не хуже.

В зале Геркала

Пройдя по центральной набережной дошли до пляжа Лечебный. Пляж песчаный. Народу очень много. Поднявшийся, пока мы обедали ветерок. Поднял волну и пригнал груду мелких водорослей. Как далеко не заплывай, эти водоросли неприятно щекочут тело. Правда покатались на волнах. Целых ракушек практически нет, но местами чудесный ракушечный песок. Собирали обточенные перламутровые пластинки.

По дороге домой купили на рынке копченного кубанского толстолобика, ничуть не уступающего по вкусу дорогим сортам рыб. Помидоры, копченая рыбка, сухое вино… Вечер на летней кухне.

Ночью были слышны залпы салюта, но сил куда-то идти уже не было.

Поднялся ветерок
Дорога
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
6 день