Вернуться

Анапа.

[Анапа] [Джемете] [8 небо] [Утриш (Начало)] [Утриш] [Утриш (Окончание)] [Фотографии]

Лето 2007

Фотографии

Проездом Новорссийск

Первый день

Ну наконец, после долгих-долгих мучений я, наконец, попала в Анапу. Напоследок, вместо обещанной выгрузки в центре города, меня провезли до железнодорожного вокзала и высадили в Джемете, в километре от остановки. Но после многочасовых поисков сначала гостиниц, потом пассажиров в Геленджике – это все мелочи…

Я уже достаточно пожалела, что поехала именно этим автобусом, а не поездом: ни чаю, ни кофею в кибитке не было. На остановках водилы выбирали, на общий взгляд, самые загаженные туалеты, в Анапу завезли по самой длинной дороге, увеличив путь километров на триста и часов на девять. Один плюс – провезли по Черноморскому побережью Кавказа. Если заказывать подобную экскурсию в турбюро, содрали бы не менее 1000р.

Дорога в горах
Цветущий дворик

Итак, в седьмом часу я, наконец, добралась до нашей гостиницы «Восьмое небо». Информация оказалась соответствующей действительности. Цветущий дворик, весь увитый зелеными лозами, две собачки, одна из которых лабрадор Ума, и наш номер, куда надо подниматься по наружной лесенке.

Лестница очень крутая и опасная, так как на одном из поворотов так и норовишь стукнуться головой о фигурный железный карниз козырька двери на втором этаже. Поднявшись по лестнице, попадаешь в просторный холл, где расположен обеденный стол и куда выходят двери мест общего пользования.

Холл в гостинице

Крутая лесенка

Наш номер очень маленький – две кровати, стол, небольшой платяной шкаф и тумбочка. Зато есть телевизор и кондиционер.

Кроме нас в блоке живет семья с тремя маленькими детьми. Пока особенно не напрягают, но найденные нами на сегодняшней прогулке рапаны благополучно исчезли. Скорее всего, к этому приложили свои руки друзья наших деток. Нужно сказать, что в дальнейшем, несмотря на наши старания специально выложенные ракушки никак не хотели исчезать.

Чуть только я отошла с дороги, – Света потащила меня к морю. На Центральном песчаном пляже после восьми вечера было приятно немноголюдно, даже пустынно. Море чистое, волнение небольшое. Кто рассказывал ужасы о Центральном анапском пляже? Тишина и покой… Мы насладились первыми морскими ваннами, поплавав и покатавшись на ласковых волнах.

Наша обитель
Я на фоне пальмочек

Второй день

Встали утром рано, часов в шесть, и сразу поскакали на пляж, но, к сожалению, напрасно. Объявили штормовое предупреждение и купаться запретили. Мы согласились с этим не столько из-за законопослушания, сколько из-за температуры воздуха – было довольно прохладно…Ощутимый ветерок завивал белые барашки. Пройдя по пустынному пляжу несколько километров, мы ощутимо замерзли.

Вернувшись, позавтракав и утеплившись, мы отправились бродить по городу. Вышли на Высокий берег. Той Арки, где мы фотографировались в прошлом году, уже нет, на этом месте раскладывается новая набережная. Чуть дальше строится отель, и там, где мы очень экстремально спускались к морю, уже достраивается лестница. Спустившись с этой лестницы, мы пошли в сторону от центрального пляжа. Стали видны купола обсерватории.

Света на бульваре
У Высокого берега

Чайки, спокойно позировали нам, совершенно не торопясь улетать.  Пройдя  пару километров, дошли до грунтового спуска и поднялись до небольшого кафе, где очень хорошо пела девушка под Успенскую.В одном из сувенирных киосков нам очень понравилась подвеска, состоявшая из крупных перламуртово-переливающихся фрагментов тропических раковин, т.е. понравились именно эти раковины.

Поднявшись чуть выше, мы оказались на задворках не то казармы, не то зоны: колючая проволока, решетки на окнах. Правда, слегка удивили телеантенны на зарешеченных окнах. Затем пошли постриженные газоны и выскобленный плац, по которому шагали морячки. Еще заметили прорытую яму под забором с разрезанной проволокой, явно для несанкционированных выходов в город. Оказалось, это морская школа.

Далее прошли мимо обычной школы. Впечатление очень благоприятное: чисто отремонтированное здание, несколько корпусов, клумбы, во дворе шикарная огромная акация, благоухающая пышными желтыми соцветиями.

Смелые чайки
Кошмарное месиво

Третий день

Опять встали пораньше и отправились на центральный пляж, который так нам понравился в первый анапский вечер.

Чувства совершенно противоположные. Вчерашний шторм нагнал тины, и чтобы дойти до чистой воды, метров 15 нужно пробираться, утопая по пояс в кошмарном зеленом месиве. Количество народа, по сравнению с прошлым разом увеличилось в несколько тысяч раз, вызывая  ассоциации со вселенскими столпотворениями.  Больше на центральный пляж купаться мы не ходили, выбирая более приятные местечки.

Светлана искупалась один раз, и больше не захотела забираться в воду...  А я увидела, как тетки и детишки что-то ищут в густой тине. Оказалось, вместе с противными водорослями море вынесло рапанов.

Наловив целый пакет, мы вечерком сварили нашу добычу. На базаре эти моллюски стоят 400 руб/кг. Изрядно сдобренная лимонным соком, такая закуска под сухое вино пришлась нам  очень по вкусу.

Центральный пляж
Центральная набережная

Придя с пляжа, Светлана в изнеможении упала на кровать, и я отправилась бродить по городу одна. Искупавшись на полудиком галечном пляже, где народу было не в пример меньше, и море намного чище, я  исследовала ближайшие лавки на предмет сувениров, обнаружив именно те раковины, что привлекли нас в подвесках  вчера.

Ежевечернее сухое вино на террасе, с долгими разговорами, как нельзя лучше соответствует  нашим общим ожиданиям от отпуска.

Анапа - город контрастов
 [Анапа] [Джемете] [8 небо] [Утриш (Начало)] [Утриш] [Утриш (Окончание)][Фотографии]