|
|
|
Методика занятий в профиль-классе
«Проектируем мультфильм на компьютере» |
|
Профиль-класс состоит из трех занятий, которые содержат учебные модули; презентацию; задания.
На протяжении курса ученикам предлагается выполнить шесть обязательных заданий творческого и исследовательского типа, шесть дополнительных заданий, включающие, в том числе, и более сложные приемы работы. Предусматривается рефлексия на начальном и заключительном этапе.
Предусматривается качественная система оценки.
Формы проверки и оценки результатов. Как говорилось выше, во многих заданиях предусмотрена самооценка работы. Как показывает опыт работы большинство детей с большим удовольствием рисуют комиксы, делают «мультики» в блокнотиках, соревнуясь, у кого будет интереснее… Именно соревновательный принцип заложен при реализации подобных заданий. В случае занятий в группе, дети всегда стремятся достичь самого лучшего результата, и зачастую, признавая, что у соседа работа хороша, свою работу оценивают тоже высоко, готовы долго ее разглядывать. Поэтому, оценка совпадает с самооценкой ученика, от учителя предлагается только комментарий, что в работе возможно поправить. Эмоции при оценивании присутствуют только в случае очень хорошей работы. Результаты сводятся в рейтинговую таблицу, с баллами за выполнение задания и премиальными баллами. За выполненное задание всем дается 1 балл (кроме случаев, формального отношения к работе, когда этот балл может понижаться), за творческий подход в соседней графе добавляется премиальный балл (до 1), В конце курса результаты суммируются, выявляются лидеры. Результативность профиль-класса показывает финальная рефлексия, которая может быть проведена родителями. Если ребенок увлекся данной деятельностью, готов продолжить работу далее самостоятельно, научился планировать свою деятельность, используя при работе за компьютером записи, заполнение таблиц и т.п., то можно считать, что поставленные задачи профиль-класса выполнены и результативность возможно оценить достаточно высоко. |
|
|
знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(C) Воронина В.В. 2005 |
E-mail info@eidos.ru |