Центр дистанционного образования "Эйдос"
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Главная
Методика занятий в профиль-классе
«Проектируем мультфильм на компьютере»
О курсе

Профиль-класс состоит из трех занятий, которые содержат учебные модули; презентацию; задания. На протяжении курса ученикам предлагается выполнить шесть обязательных заданий творческого и исследовательского типа, шесть дополнительных заданий, включающие, в том числе, и более сложные приемы работы. Предусматривается рефлексия на начальном и заключительном этапе. Предусматривается качественная система оценки.

Результаты выполнения заданий анализируются учителем, и выдается комментарий. Все учащиеся получают комментарии индивидуально, общий доступ открыт к самым лучшим работам. Результаты оценки сводятся в общую рейтинговую таблицу.

Перечень основных видов деятельности учащихся, дистанционного педагога и локальных координаторов.

  • Учащимся необходимо создать сценарий сказки, подготовить эскиз и рисунки героев будущей работы. Сценарий отправляется для комментария дистанционному учителю. (По возможности, все результаты оцифровываются локальным координатором и отправляются дистанционному педагогу. В случае, невозможности оцифровки рисунков, комментарий и оценка даются локальным координатором.)
  • Ученики создают анимационные картинки вручную. Работа ориентирована на самооценку, в случае групповых занятий возможен выбор самых интересных работ.
  • При работе со сценарием, необходимо дать описание ключевых кадров. Оценка - комментарий дистанционного учителя.
  • Создание ключевых кадров в среде конструктора мультфильма и сохранение полученных рисунков из среды графического редактора. Для детей младшего возраста необходима помощь локального координатора при переносе созданных сцен в графический редактор и сохранении результатов. Результат оценивается дистанционным учителем.
  • Проектирование и создание полноценного мультфильма. Заполнение таблицы покадровой анимации героев. В случае работы с последними версиями Конструктора мультфильмов, нужна помощь локального координатора при сохранении фильма с расширением *.avi, для дальнейшего использования без среды Конструктора мультфильмов. В качестве оценки предусматривается комментарий локального координатора и самооценка работы.
  • Перед началом работы в профиль-классе учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, после завершения работы, предлагается анкета, с более расширенными вопросами, предусматривающими рефлексивный анализ деятельности.

    Формы проверки и оценки результатов.

    Как говорилось выше, во многих заданиях предусмотрена самооценка работы. Как показывает опыт работы большинство детей с большим удовольствием рисуют комиксы, делают «мультики» в блокнотиках, соревнуясь, у кого будет интереснее…

    Именно соревновательный принцип заложен при реализации подобных заданий. В случае занятий в группе, дети всегда стремятся достичь самого лучшего результата, и зачастую, признавая, что у соседа работа хороша, свою работу оценивают тоже высоко, готовы долго ее разглядывать. Поэтому, оценка совпадает с самооценкой ученика, от учителя предлагается только комментарий, что в работе возможно поправить. Эмоции при оценивании присутствуют только в случае очень хорошей работы.

    Результаты сводятся в рейтинговую таблицу, с баллами за выполнение задания и премиальными баллами. За выполненное задание всем дается 1 балл (кроме случаев, формального отношения к работе, когда этот балл может понижаться), за творческий подход в соседней графе добавляется премиальный балл (до 1), В конце курса результаты суммируются, выявляются лидеры.

    Результативность профиль-класса показывает финальная рефлексия, которая может быть проведена родителями. Если ребенок увлекся данной деятельностью, готов продолжить работу далее самостоятельно, научился планировать свою деятельность, используя при работе за компьютером записи, заполнение таблиц и т.п., то можно считать, что поставленные задачи профиль-класса выполнены и результативность возможно оценить достаточно высоко.

  • Учащиеся
    Депозитарий
    знаний
    Библиотека
    Справочник
    Общение
    К началу страницы
    (C) Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
    (C) Воронина В.В. 2005
    http://www.eidos.ru/dist_teacher/
    E-mail info@eidos.ru