«Что это за лес?»
План урока в 1 классе
учитель Романова Марина Борисовна



Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим о лесе.
Загадка:
Летел Егорка,
Упал в озерко,
Гусей не согнал,
И сам не пропал.

 
Титульный слайд

Вот вам помощники, выберите нужный ответ.

 
Подсказки

Обсуждение формы, функций, сходства и различий листиков лиственных и иголок хвойных растений. Делается вывод, что хвоинки играют ту же роль, что и листья.

 
Виды листьев

На большом экране слайд №4 – Лиственные – Найди пару.
Звучит музыка. После небольшой гимнастики, дети индивидуально работают на компьютерах.

 
"Найди пару" - лиственные




Загадка:
Летом шубу надевает,
А зимой снимает…

Обсуждение отгадки – делается заключение, что такой лес является Лиственным лесом.
Вывод – лес, в котором растут на деревьях листочки – называется лиственным..
После обсуждения на экране на экране слайд №5 – Лиственный лес.

 
Лиственный лес

Дети вспоминают загадки о деревьях отгадывают (должна прозвучать загадка «Зимой и летом одним цветом»).

На экране слайд №6 – Хвойный лес.
Обсуждение отличий хвойного леса от лиственного. Вывод – лес, где растут ели и сосны можно назвать – хвойным

На экране слайд №7 – Хвойные – Найди пару.
Индивидуальная работа детей на компьютерах с программой "Найди пару – лист-дерево" (Сосна -ель)

 
Хвойный лес



"Найди пару" - хвойные




На экране слайд №8 – Дары лиственного леса. Вопрос учителя: Чего не хватает на слайде?
После ответа на экране появляются кедровые и сосновые шишки.
Обсуждение того, что и в каком лесу можно найти.


Делается вывод – что лес может быть смешанным.
На экране слайд №9 – смешанный лес.

 
Дары  леса

Смешанный лес

Учитель читает стихотворение о лесе. Разговор о красоте природы, и описание леса поэтами и художниками. На экране слайды №10 и №11 Левитан и Шишкин.

В качестве домашнего задания предлагается нарисовать картину леса.

 
Золотая Осень

Сосны, освещенные солнцем

Презентация учителя полностью