Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим о лесе.
Загадка:
Летел Егорка,
Упал в озерко,
Гусей не согнал,
И сам не пропал.
|
|
|
|
|
Вот вам помощники, выберите нужный ответ.
|
|
|
|
|
Обсуждение формы, функций, сходства и различий листиков лиственных и иголок хвойных растений.
Делается вывод, что хвоинки играют ту же роль, что и листья.
|
|
|
|
|
На большом экране слайд №4 – Лиственные – Найди пару. Звучит музыка.
После небольшой гимнастики, дети индивидуально работают на компьютерах.
|
|
|
|
"Найди пару" - лиственные
|
Загадка:
Летом шубу надевает,
А зимой снимает…
Обсуждение отгадки – делается заключение, что такой лес является Лиственным лесом.
Вывод – лес, в котором растут на деревьях листочки – называется лиственным..
После обсуждения на экране на экране слайд №5 – Лиственный лес.
|
|
|
|
|
Дети вспоминают загадки о деревьях отгадывают (должна прозвучать загадка «Зимой и летом одним цветом»).
На экране слайд №6 – Хвойный лес. Обсуждение отличий хвойного леса от лиственного.
Вывод – лес, где растут ели и сосны можно назвать – хвойным
На экране слайд №7 – Хвойные – Найди пару.
Индивидуальная работа детей на компьютерах с программой "Найди пару – лист-дерево" (Сосна -ель)
|
|
|
|
"Найди пару" - хвойные
|
На экране слайд №8 – Дары лиственного леса. Вопрос учителя: Чего не хватает на слайде? После ответа на экране появляются кедровые и сосновые шишки. Обсуждение того, что и в каком лесу можно найти.
Делается вывод – что лес может быть смешанным.
На экране слайд №9 – смешанный лес.
|
|
|
|
|
Учитель читает стихотворение о лесе.
Разговор о красоте природы, и описание леса поэтами и художниками.
На экране слайды №10 и №11 Левитан и Шишкин.
В качестве домашнего задания предлагается нарисовать картину леса.
|
|
|
|
|
Презентация учителя полностью
|
|
|
|
 
|