Здравствуйте, ребята!
Тема нашего сегодняшнего урока «Будь природе другом»
Работа над новым материалом
На экране слайд со словами М.Пришвина
Дети обсуждают слайд, высказывают свое мнение
|
|
|
|
|
Рассмотрим возможности охраны природы с двух позиций.
|
|
|
|
|
Что делают люди для сохранения природных богатств?
Дети обсуждают проблему, учитель подводит итог, суммируя высказывания учащихся, о том, что запрещается охота на редких животных,
исчезающие растения и животные помещаются в заказники и заповедники.
Демонстрируются подготовленные слайды, просмотр
фильма Заповедники.
Беседа о Красной книге.
|
|
|
|
Заповедники России
|
Детям предлагается в индивидуальном порядке проработать на компьютере серию тестов «Знаешь ли ты эти растения и животных?»,
где показаны животные, растения, птицы, занесенные в Красную книгу.
Так охраняет природу наше общество (закон).
|
|
|
|
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
|
А как мы, можем помочь природе? Да, мы можем многое. И наша деятельность может быть разнообразна.
Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек для птиц; оказание помощи больным деревьям.
Проверка домашего задания
Давайте посмотрим ваши домашние рисунки на тему:
«Мы помогаем природе» и соотнесем со знаками.
Дети работают с рисунками и знаками: соотносят их, объясняют, какой рисунок подходит к знакам
показанным на слайде.
Но у нас остались рисунки, к которым эти знаки не подходят. К этим рисункам нарисуйте знаки.
(Посадка деревьев; Помощь зимующим птицам; Поливка деревьев;
Охрана муравейников).
Работа детей по группам.
(Возможна работа в парах) Ученики рисуют свои запрещающие знаки.
Итог работы: выставка рисунков «Мы помогаем природе».
|
|
|
|
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
|
Закрепление пройденного материала.
Ребята, а что вы чувствуете, о чем, думаете когда делаете добрые дела
в природе? Вы испытываете радость?
Ответы детей.
Вот как описывает чувства девочки, которая помогает природе Л. Никитина в своем рассказе
«Радостные минуты». Чтение учителем отрывков из рассказа.
|
|
|
|
Радостные минуты
|
Деловая игру НИЛ
А сейчас ребята проведем деловую игру НИЛ (научно-исследовательская лаборатория). Перед вами проблема:
Как спасти погибающее животное? Вам нужно ее решить.
Групповая работа. Три группы – три лаборатории. Комиссия – учитель и два сильных ученика – подводит итог,
выслушав решения данной проблемы от каждой лаборатории.
|
|
|
|
|
Подведение итогов:
Подводя итог урока, какой мы сделаем вывод?
Ответы детей. (Природу нужно охранять, заботиться о ней, правильно вести себя в природе.)
Давайте составим свой «Кодекс правил поведения в природе». Какие будут предложения?
Предложения детей могут быть следующими: нельзя собирать редкие растения, не будем сбивать ногой грибы,
будем ходить по тропинкам, не будем шуметь в лесу и т. д.
|
|
|
|
|
Домашнее задание.
Подумайте какие еще могут быть положения для нашего «Кодекса».
Подберите стихи об охране природы, а также разъясните младшим товарищам и родителям
какую помощь они могут оказать природе.
На экране последний слайд. Дети читают хором четверостишие.
|
|
|
|
Дополнительные материлы
Сайт «Животные лесной зоны»
Сайт «Птицы»
Презентация «Растения»
Презентация «Животные»
|
Презентация учителя полностью
|
|
|
|
 
|