«Будь природе другом»
План урока во 2 классе
учитель Карпова Анна Михайловна



Здравствуйте, ребята!
Тема нашего сегодняшнего урока «Будь природе другом»


Работа над новым материалом
На экране слайд со словами М.Пришвина
Дети обсуждают слайд, высказывают свое мнение

 
Титульный слайд

Все мы дети природы

Рассмотрим возможности охраны природы с двух позиций.

 
Родина у нас одна...

Что делают люди для сохранения природных богатств?
Дети обсуждают проблему, учитель подводит итог, суммируя высказывания учащихся, о том, что запрещается охота на редких животных, исчезающие растения и животные помещаются в заказники и заповедники.

Демонстрируются подготовленные слайды, просмотр фильма Заповедники.

Беседа о Красной книге.

 
Охрана природы

Охрана природы

Охрана природы

Заповедники России

Красная книга

Детям предлагается в индивидуальном порядке проработать на компьютере серию тестов «Знаешь ли ты эти растения и животных?»,

где показаны животные, растения, птицы, занесенные в Красную книгу.

Так охраняет природу наше общество (закон).

 
Знаешь ли ты эти растения и животных?

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3


А как мы, можем помочь природе?

Да, мы можем многое. И наша деятельность может быть разнообразна.
Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек для птиц; оказание помощи больным деревьям.

Проверка домашего задания
Давайте посмотрим ваши домашние рисунки на тему: «Мы помогаем природе» и соотнесем со знаками.
Дети работают с рисунками и знаками: соотносят их, объясняют, какой рисунок подходит к знакам показанным на слайде.
Но у нас остались рисунки, к которым эти знаки не подходят. К этим рисункам нарисуйте знаки. (Посадка деревьев; Помощь зимующим птицам; Поливка деревьев; Охрана муравейников).

Работа детей по группам.
(Возможна работа в парах) Ученики рисуют свои запрещающие знаки.
Итог работы: выставка рисунков «Мы помогаем природе».

 
Пиктограммы

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Пример 4

Закрепление пройденного материала.
Ребята, а что вы чувствуете, о чем, думаете когда делаете добрые дела в природе?
Вы испытываете радость?
Ответы детей.
Вот как описывает чувства девочки, которая помогает природе Л. Никитина в своем рассказе «Радостные минуты».
Чтение учителем отрывков из рассказа.

 
Радостные минуты

Деловая игру НИЛ
А сейчас ребята проведем деловую игру НИЛ (научно-исследовательская лаборатория). Перед вами проблема: Как спасти погибающее животное? Вам нужно ее решить.
Групповая работа.
Три группы – три лаборатории. Комиссия – учитель и два сильных ученика – подводит итог, выслушав решения данной проблемы от каждой лаборатории.

 
Как помочь погибающему животному?

Подведение итогов:
Подводя итог урока, какой мы сделаем вывод?
Ответы детей. (Природу нужно охранять, заботиться о ней, правильно вести себя в природе.)
Давайте составим свой «Кодекс правил поведения в природе». Какие будут предложения?
Предложения детей могут быть следующими: нельзя собирать редкие растения, не будем сбивать ногой грибы, будем ходить по тропинкам, не будем шуметь в лесу и т. д.

 
Наша Родина

Домашнее задание.
Подумайте какие еще могут быть положения для нашего «Кодекса».
Подберите стихи об охране природы, а также разъясните младшим товарищам и родителям какую помощь они могут оказать природе.
На экране последний слайд. Дети читают хором четверостишие.

 
Дополнительные материлы

Сайт «Животные лесной зоны»

Сайт «Птицы»

Презентация «Растения»

Презентация «Животные»

Презентация учителя полностью