Дидактические материалы к урокам серии «Лес»
подготовленные учащимися старших классов на уроках информатики
учитель Воронина Вероника Вадимовна



В процессе работы над проектом «Лес», оказалось, что учителям недостаточно материалов в электронном виде, которые можно использовать для работы учащихся начальной школы.
Таким образом было решено разработать необходимые материалы своими силами.

 
Титульный слайд

Для ребят 11 А класса было составлено техническое задание и Проненков А. и Аверин А. создали серию тестов на языке Visual Basic.

1. Найди пару

  1. Для лиственных деревьев: дуб, клен, рябина, береза – перенести листок на изображение дерева.
  2. Для хвойных: соотнести еловую и сосновую хвою и еловые и сосновые шишки с видом дерева.
  3. Плоды: желудь, шишку, рябину, орех – соотнести с деревом.
2. Цепи питания
  1. Орех(шишка)-белка-куница
  2. Желудь-кабан-рысь
  3. Колосок-мышь-филин
3. Карта
  1. Карта с выделенными природными зонами – разместить на нужном месте характерных животных: белый медведь, бурый медведь, морж, волк, заяц, лось, верблюд, суслик.
  2. Разместить на карте названия: Зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь.
  3. Разместить животных на названии природной зоны.
4. Лототрон:
  1. Шарики с номерами от 1 до 25, выкатываются или появляются по одному, случайным или определенным образом. При остановке шарика (или щелчке на нем, или нажатии клавиши клавиатуры) проявляется изображение определенного животного или птицы.
5. Знаешь ли ты этих животных?
  1. Соотнести название и изображение ландыш, купальницу, венерин башмачок, подснежник
  2. Соотнести изображение и название: выхухоль, бобр, соболь, горностай, барсук.
  3. Соотнести изображение и название: черный аист, лебедь-кликун, глухарь, журавль, филин, дятел.

Необходимо подобрать соответствующие картинки, обработать в Photoshop’e, в проекте предусмотреть реакцию на неправильный ответ и поощрение при выполнении задания. Например, при неправильном помещении мигает, затем исчезает знак вопроса.

 








Лиственные деревья

Хвойные деревья





Цепи питания 1

Цепи питания 2

Цепи питания 3

Цепи питания 4

Цепи питания 5



Природные зоны

Лототрон. Версия 1.





Знаешь ли ты этих животных?

Знаешь ли ты эти растения?

Знаешь ли ты этих птиц?

В курсе знакомства с технологией World Wide Web старшеклассники изучали основы сайтостроения. В качестве тем для создания учебных сайтов им были предложены темы, связанные с данным проектом. Т.о. в качестве дополнительных материалов можно использовть сайты созданные Назаровым М. и Проненковым И. «Животные» и «Птицы» зоны лесов.

 
Сайт животные лесной зоны

Сайт птицы лесной зоны

Презентации-загадки "Отгадай зверька" и "Узнай растение" созданы девушками 11 А Илларионовой Г. и Карповой Е.

 
Презентация «Отгадай зверька»

Презентация «Узнай растение»

Серия буклетов подготовлена Филатовой М.

Ребятам было необходимо найти соответствующий материал, подобрать необходимые иллюстрации, при необходимости обработать иллюстрации в графическом редакторе. Иллюстрации подбирались в интернете, сканировались, выбирались из электронных учебников. Большое внимание уделялось дизайну работ.

Поскольку в курсе изучения информатики в начальной школе не предусматривается изучение информационных технологий - младшие ребята работают с представленными материалами только как пользователи: выполняют тесты, рассматривают сайты, разгадывают презентации.

 
 

Учитывая, что базовый курс информатики изучался только в 10-11 классе, представленные работы отличает хорошая подготовка иинтерес детей к занятиям информатикой.