НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
ЗНАКОМСТВО С ПУЛЬТОМ УПРАВЛЕНИЯ.


Цели урока:
  1. Развитие логического мышления - для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации, героев, расставить их по своим местам, заставить двигаться .т.е. отдельные фантастические образы и картины необходимо преобразовать в целостное и законченное действие
  2. Развитие воображения - в распоряжении ребенка замечательные герои, чудесная музыка, смешные звуки, яркие краски. Все эти отдельные фантастические образы и картины необходимо преобразовать в целостное и законченное действие.
  3. Знакомство с технологией создания мультфильмов - мультипликатору предоставляется настоящая современная студия мультипликации, в которой он сможет смонтировать мультфильм, озвучить его, добавить титры и записать на диск.
  4. Приобщение к творческому процессу и формирование чувства композиции.
  5. Развитие терпения и трудолюбия. На создание простейшего мультфильма уйдет минут двадцать, но для того, чтобы сделать шедевр, придется много потрудиться
Ключевые слова: пульт управления, задний план, анимация, счетчик кадров.


Заглянем на эту домашнюю студию. В нашем распоряжении настоящий режиссерский пульт с монтажным столом, звукозаписывающим оборудованием, архивом созданных фильмов и белое полотно экрана.

Для выбора фон заднего плана,нужно щелкнуть на фотоаппарате. Для выбора героя нужно щелкнуть по маске клоуна. Прямо перед нами находится счетчик кадров.


Выбрав фотоаппарат, посмотрим сцены заднего плана. Откроется набор из 18 готовых фонов, на которых будет развиваться действие. Выберем, например, лес. Вставку фона в сцену подтвердим щелчком на галочке. Переместим фон так, чтобы в кадр попала еловая чаща.



Теперь дополним эту сцену деталями. Например, поселим в лесу Бабу-Ягу. Выберем из реквизита (он насчитывает около сотни предметов) избушку на курьих ножках, какой-нибудь гриб и корявый пень. И продолжим благоустройство, пока не покажется, что Бабе-Яге жить здесь удобно. Посмотрим, все ли получилось: не нужно ли передвинуть избушку поближе к елке, а пень к порогу избы?

Чтобы выбрать объект, разместить в кадре или изменить его положение, используется левая кнопка мыши

Пришла пора вводить в действие героев. Выбор героя фиксируется щелчком на галочке. После выбора героя можно посмотреть, что он умеет делать: Баба-Яга колдует, Богатырь рубит мечом направо и налево, Маугли ест банан, Дракон извергает пламя, а Маленькая Девочка плачет...



Кстати, можно заставить Бабу-Ягу идти, бежать, прыгать, колдовать, поворачиваться спиной и вполоборота, шевелить ушами, моргать, а, показанная крупным планом, она может даже улыбаться и хмуриться.

В любом кадре фильма можно управлять действиями героя. Получается динамичное представление - необходимо только перемещать персонаж в кадре и следить за тем, что он делает.



Баба-Яга колдует несколько медленно? Нужно изменить скорость.

Хотите, чтобы Баба-Яга перестала колдовать и убежала? "Отмотайте пленку" к нужному кадру, укажите курсором мыши на Бабу-Ягу, выберите пункт меню "Смена действия актера" и подберите новое действие актера.

После того как героя вставили в сцену необходимо настроить анимацию героя. Помещаем героя в место, откуда будет начинаться движение и, удерживая его левой клавишей мыши, заставляем его изменить свои действия.

Обратите внимание!!! На пульте управления изменилось значение счетчика кадров.

Выставим начальный кадр, и запустим мультфильм черным треугольником. Простейший мультфильм получился!