Интегрированный курс ИЗО
и информационных технологий
(компьютерная графика)


Важной задачей школьного образования является формирование информационной культуры учащихся на основе гуманитарных, гуманистических и куль­турологических принципов и традиций. Решению этой задачи способствуют междисциплинарные связи, интеграция информатики с другими учебными предметами.

Основная цель программы — раскрытие творческого потенциала учащихся средствами компьютерной графики, воспитание их информационной культуры.

Программа «Интегрированного курса Информационных технологий и Изобразительного искусства» ориентирована на максимальную связь с такими темами, как «Основы живописи, рисунка и композиции», «История мировой художественной культуры», «Дизайн». Формулировка заданий предполагает определенные знания о композиции, перспективе, форме, цвете. Навыки, необходимые для работы с различными видами графических редакторов, учащиеся получают в процессе выполнения конкретных заданий. Курс рассчитан на проведение факультативных занятий в пятых-восьмых классах общеобразовательной школы.

Учебная нагрузка 2 часа в неделю – (1 – час информационные технологии, 1 – час изобразительное искусство и дизайн).

Оптимальным условием обучения является гармония политехнической и гуманитарной направленностей обучения графике, реализация творческих способностей учащихся.

Основные задачи программы:

  • развитие базовых пользовательских навыков и основ наглядно-образного и логического мышления;
  • развитие графическо-аналитического и синтетического геометрического мышления;
  • развитие умения выбрать оптимальный метод для достижения результата, анализировать промежуточные и конечные результаты своей деятельности.
  • освоение основ графической грамотности;
  • освоение средств современных информационных технологий;
  • закрепление навыков конструирования и проектирования;
  • знакомство с основными приемами эффективного использования информационных ресурсов; развитие самооценки и самоконтроля;
  • развитие конструктивно-технического мышления и воображения;
  • формирование логических связей с другими предметами,
  • входящими в курс среднего образования;
  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого представления, пространственного мышления, эстетического вкуса;
  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению
    По окончании обучения по данной образовательной программе, учащиеся должны:

  • Знать:
  • возможности графических редакторов и назначение управляющих элементов;
  • особенности растровой и векторной графики;
  • основные графические объекты-примитивы,
  • использующиеся для создания рисунков;
  • технологию создания и редактирования графических объектов;
  • основы компьютерной анимации;
  • творчество выдающихся русских художников;
  • основы рисунка и живописи;
  • закономерности цветоведения, композиции, светотени, перспективы;
  • средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, тон, композиция…)

  • Уметь:
  • создавать и редактировать любой графический объект;
  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
  • разрабатывать и воплощать в соответствующем программном средстве заданный сюжет;
  • выполнять наброски, эскизы, а также длительные учебные и творческие работы;
  • владеть художественными техниками: аппликация, коллаж, бумажная пластика, монотипия.