Интегрированный курс ИЗО
и информационных технологий
(компьютерная графика)
Важной задачей школьного образования является формирование информационной культуры учащихся на основе гуманитарных, гуманистических и культурологических принципов и традиций. Решению этой задачи способствуют междисциплинарные связи, интеграция информатики с другими учебными предметами.
Основная цель программы — раскрытие творческого потенциала учащихся средствами компьютерной графики, воспитание их информационной культуры.
Программа «Интегрированного курса Информационных технологий и Изобразительного искусства» ориентирована на максимальную связь с такими темами, как «Основы живописи, рисунка и композиции», «История мировой художественной культуры», «Дизайн». Формулировка заданий предполагает определенные знания о композиции, перспективе, форме, цвете. Навыки, необходимые для работы с различными видами графических редакторов, учащиеся получают в процессе выполнения конкретных заданий.
Курс рассчитан на проведение факультативных занятий в пятых-восьмых классах общеобразовательной школы.
Учебная нагрузка 2 часа в неделю –
(1 – час информационные технологии, 1 – час изобразительное искусство и дизайн).
Оптимальным условием обучения является гармония политехнической и гуманитарной направленностей обучения графике, реализация творческих способностей учащихся.
Основные задачи программы:
развитие базовых пользовательских навыков и основ наглядно-образного и логического мышления;
развитие графическо-аналитического и синтетического геометрического мышления;
развитие умения выбрать оптимальный метод для достижения результата, анализировать промежуточные и конечные результаты своей деятельности.
освоение основ графической грамотности;
освоение средств современных информационных технологий;
закрепление навыков конструирования и проектирования;
знакомство с основными приемами эффективного использования информационных ресурсов; развитие самооценки и самоконтроля;
развитие конструктивно-технического мышления и воображения;
формирование логических связей с другими предметами, входящими в курс среднего образования;
развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого представления, пространственного мышления, эстетического вкуса;
овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению
По окончании обучения по данной образовательной программе, учащиеся должны:
Знать:
возможности графических редакторов и назначение управляющих элементов;
особенности растровой и векторной графики;
основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
технологию создания и редактирования графических объектов;
основы компьютерной анимации;
творчество выдающихся русских художников;
основы рисунка и живописи;
закономерности цветоведения, композиции, светотени, перспективы;
средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, тон, композиция…)
Уметь:
создавать и редактировать любой графический объект;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
разрабатывать и воплощать в соответствующем программном средстве заданный сюжет;
выполнять наброски, эскизы, а также длительные учебные и творческие работы;
владеть художественными техниками: аппликация, коллаж, бумажная пластика, монотипия.