Я – маткоуч. Скоро прозвенит направляющий сигнал и я пойду наставничать.

Прежде поинтересуюсь, имеется ли с собой оптимальный комплекс условий, необходимых для достижения заявленных образовательных результатов. Загляну в планинг, ещё раз просмотрю на сформированность УУД своих подопечных.

Вижу, что хотя имеется и отставание в дорожной карте класса, но эффективно составленная технологическая карта урока поможет мне выработать комплекс мер, направленных на минимизацию временных затрат для достижения конечных результатов реализации образовательной программы.

Вот и сигнал. В начале занятия формируем ценностно-ориентированные и коммуникативные УУД, освобождаем ближайшие рабочие зоны. Пока проходит мотивационно-целеполагающий этап урока, с ужасом замечаю, что почти закончились 20% времени, отведенные на вербальную форму ведения занятия. Срочно даём имя уроку. Много интересных вариантов предлагают подопечные (раньше бы урок назывался просто «Разложение квадратного трехчлена на множители»). Некоторые имена приходится отклонять из-за их девиантности. Наконец первичные регулятивные УУД сформированы.

Срочно перехожу к самостоятельному деятельностному аспекту занятия. Подопечные добывают знания и обмениваются социальным опытом . Здесь же проявляются метапредметные УУД, подопечные с удовольствием рассуждают о практическом применении некоторых аспектов изучаемой области.

В это время заполняю планинг и технологическую карту. Подопечные осваивают когнитивные УУД. В процессе вместе с подопечными ведем работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению. Совместно принимаем решение, что дальнейшее усвоению не подлежит. Освоение познавательных УУД подошло к концу.

Предупреждаю, что близится мониторинг. Достаю свой диагностический инструментарий. Личностно-ориентированный подход в составлении инструментария не оставляет шансов неуспешности его проработки. Тем более, что затем формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности с использованием ИКТ.

Вносим необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Регулятивные УУД сформированы окончательно.

К сожалению, некоторые мои компетенции по ФГОС ещё слабо сформированы, т.к. на рефлексию нам не хватило временного интервала. Сообщаю подопечным о коучинге в ближайшие выходные. Запираю дверь за последним подопечным. Рефлексирую один….

(с) Александр Столяров

Источник: http://pedsovet.org

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Найти

Яндекс.Метрика