Разные-разности
Повсеместное внедрение современных информационных технологий в образовании сталкивается с консервативными устоями сложившейся классно-урочной системы обучения. Ученики во время уроков сидят за партами. Очевидно, что дать ребенку полноценные знания о многих аспектах экологии и биологии, о животном и растительном мире, опираясь только на обучение в классе, невозможно. Решить эту проблему позволяет такая организация деятельности детей, когда получение теоретических знаний сочетается с экскурсиями и практическими занятиями на природе, использованием новейших цифровых технологий и активного отдыха.
Школьный лагерь имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из самых действенных социальных институтов. Экологическое воспитание в условиях школьного лагеря может являться одной из наиболее эффективных форм, позволяет реализовать методы обучения, ориентированных на «погружение» учащихся в исследовательскую деятельность, когда каждый учащийся позиционируется как исследователь, вооруженный личным инструментом – компьютером, предполагающим возможность использования широкого спектра современных научных приборов.
Авторы программы:
учитель информатики МБОУ СОШ №7 г.Павлово Нижегородской области Воронина Вероника Вадимовна
учитель биологии МБОУ СОШ №7 г.Павлово Нижегородской области Митрофанова Эльвира Алексеевна
Цель программы
Организация летнего оздоровительного отдыха детей, раскрытие их творческого потенциала с использованием средств современных мобильных технологий, воспитание информационной и экологической культуры, патриотизма и социальной активности участников лагеря.
Задачи программы
- Укрепить здоровье школьников в процессе их общения с природой.
- Развить информационные и экологические компетенции школьников посредством работы в среде мобильного обучения в непосредственном общении с природой.
- Повысить социальную активность школьников, реализовать их готовность принять личное практическое участие в изучении и улучшении живой природы своей малой Родины.
- Внести реальный вклад в распространение экологических знаний в среде ближайшего окружения (друзья по лагерю, одноклассники, родители, интернет-пользователи).
Ожидаемые результаты работы
В результате организованного отдыха по программе цифрового экологического лагеря дети получат:
- укрепление здоровья и повышение уровня физической активности;
- навыки коллективного творческого труда, умение работать в команде над решением поставленной задачи;
- умение осуществлять компьютерное моделирование с помощью современных программных средств;
- навыки исследовательской экологической работы:
- по результатам работы в цифровом экологическом отряде каждый из участников
- пишет научную работу;
- готовит постерный доклад;
- создает индивидуальный цифровой образовательный продукт (виртуальную экскурсию, интерактивную карту, компьютерную игру, буклет, комикс и т.д.);
- получает опыт реализации социальных проектов экологической направленности.
Официальный wiki-сайт лагеря Человек и Природа (ЧиП)
------
Уточнить возможность получения полного варианта программы и разработанных материалов УМК, можно, связавшись со мной по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Авторские права на программы и материалы, опубликованные на сайте vinforika.ru полностью принадлежат автору. При использовании/копировании ссылка на источник http://vinforika.ru обязательна.