В качестве прикладной науки, робототехника, может быть интегрирована как в учебный процесс образовательного учреждения, так и в полной мере использована в дополнительном образовании. Опираясь на такие научные дисциплины, как информатика, математика, физика, биология − робототехника активизирует развитие учебно-познавательной компетентности учащихся, помогает развивать техническое творчество детей.

Скачать программу 

 

 

Рецензия ФИРО

Свидетельство, что программа вошла в вошла в ТОП-100 лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков в России Министерства образования и науки Российской Федерации

Курс робототехники − является одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий ученики собирают и программируют роботов, проектируют и реализуют миссии осуществляемые роботами – умными машинками (SmartCar). Командная работа при выполнении практических миссий способствует развитию коммуникационных компетенций, а программная среда позволяет легко и эффективно изучать алгоритмизацию и программирование, успешно знакомиться с основами робототехники.

Перейти на сайт УМКИ 

Авторы программы:

  • * учитель информатики МБОУ СШ №7 г.Павлово Нижегородской области Воронина Вероника Вадимовна,
  • * начальник отдела информационных технологий Института Проблем Лазерных и Информационных технологий Российской Академии Наук Воронин Игорь Вадимович.

 

Программа рассчитана на небольшую группу учащихся, в которой каждый участник активно задействован в процессе изучения теоретического и освоения практического материала.

Цель программы

Организация внеурочной деятельности детей, раскрытие их творческого потенциала с использованием возможностей робототехники и практическое применение учениками знаний полученных в ходе работы по курсу для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни, воспитание информационной, технической и исследовательской культуры.

Задачи программы

  • * Развитие интереса к научно-техническому творчеству, технике, высоким технологиям;
  • * развитие алгоритмического и логического мышления;
  • * развитие способности учащихся творчески подходить к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решения;
  • * умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом.
  • * воспитание интереса к конструированию и программированию;
  • * овладение навыками научно-технического конструирования и моделирования;
  • * развитие общеучебных навыков, связанных с поиском, обработкой информации и представлением результатов своей деятельности;
  • * формирование навыков коллективного труда;
  • * развитие коммуникативных навыков.

Дети программируют различное поведение подготовленных собственноручно роботов, оснащенных необходимыми датчиками объединенных в сенсорную сеть, что позволяет концентрировать внимание учащихся на проблемах обработки информации программируемыми исполнителями. Программа курса позволяет организовать внеучебную деятельность организуя интегрированные занятия по различным предметам. С помощью конструкторов роботов можно организовать высокомотивированную познавательную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению.

К наборам конструкторов прилагаются подробные конспекты занятий, рекомендации для учителя, рабочие материалы для учеников. Задания предлагаемые ученику, выстроены от «простого к сложному», особое внимание уделено наглядности.

В результате работы по программе курса дети получат:

  1. умения осуществлять компьютерное моделирование с помощью современных программных средств;
  2. навыки коллективного творческого труда, умение работать в команде над решением поставленной задачи;
  3. развитие способностей творчески подходить к проблемным ситуациям;
  4. расширят знания об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;

В распоряжение детей предоставляются конструкторы, оснащенные различным контроллерами: на базе микропроцессоров – модулей Xbee, Arduino и наборами датчиков позволяющие создавать программируемые модели роботов. С их помощью школьник может запрограммировать робота SmartCa r– (Умную машинку) на выполнение определенных функций. Благодаря датчикам, созданные конструкции реагируют на окружающих мир. Специальное программное обеспечение позволяет организовать отдельные модули на основе процессора Xbee в распределенные сети, где SmartCar’ы способны связываться друг с другом и обмениваться данными, что невозможно получить при использовании иных робототехнических платформ.

Ознакомиться с материалами курса (дистанционный вариант) Для того чтобы зайти в оболочку курса, необходимо нажать кнопку "Зайти гостем"

------
Уточнить возможность получения полного варианта программы и разработанных материалов УМК, можно, связавшись со мной по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Авторские права на программы и материалы, опубликованные на сайте vinforika.ru полностью принадлежат автору. При использовании/копировании ссылка на источник http://vinforika.ru обязательна.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Найти

Яндекс.Метрика