Каждый ребенок ходит в школу: когда он идет в первый класс он хочет учиться, хочет постоянно узнавать что-то новое, ему все интересно. Проходит первый класс, второй, начальная школа, и уже среднем звене все больше детей постоянно зависает в своих гаджетах, теряя  интерес к учебе, окружающему миру, спорту, природе.

Из опыта учителя  можно отметить:  в настоящее время все больше и больше наблюдается падение интереса детей к обучению, в том числе, увы, и к информатике: практически у каждого ученика есть доступ к таким навороченным гаджетам, возможностям которых позавидовали бы военные и ученые пару десятков лет назад. Объяснения зачем необходимо изучение теоретической информатики, с такими разделами как логика, системы счисления и программирование  требуют зачастую и умненькие дети.

Азбучные истины: чтобы человек успешно научился чему-либо – это должно быть личностно-значимым для него: любой мальчишка, начиная с пеленок и до седых волос будет с удовольствием заниматься машинками, только платформа этих машинок может оцениваться в разную сумму. И если просто погонять радиоуправляемую машинку   очень быстро надоедает, то  возможность модернизировать ее, изменить принцип управления,  принципиально меняет дело.

И  становится понятно, зачем нужно уметь переводить числа из одной системы счисления в другую, когда команды управления задаются в двоичных и шестнадцатеричных кодах. Когда результат задачки по программированию  воочию наблюдается для робота, успешно преодолевающего препятствия, а мигающие при повороте светодиоды оказывается можно сконструировать самим.

Вдобавок,  умения работать руками оказываются настолько необходимы при конструировании собственных устройств, что предмет информатика, сливается с предметом технология так, что разграничить их просто невозможно, а выбор эргономических параметров и придание «крутого» дизайна  вызывают необходимость знаний в области изящных наук.

Мне предложили заняться практической педагогической поддержкой разработок ученых Российской Академии наук в области образовательной робототехники: результат представляет образовательный робототехнический проект УМКИ, направленный  на техническое развитие детей, воспитание  их математического мышления,  понимание физических процессов и явлений,  формирование информационной культуры. 

В распоряжение детей предоставлены робототехнические наборы УМКИ (Управляемый Модульный Конструктор Инженерный), на базе  AVR  микропроцессоров ATmega – контроллеров Xbee, Arduino и др. и оснащенные наборами датчиков которые позволяют создавать программируемые модели роботов.  С их помощью школьник может запрограммировать робота SmartCar (Умную машинку) на выполнение определенных функций.

Благодаря датчикам, созданные конструкции реагируют на окружающих мир.

Специальное программное обеспечение позволяет организовать отдельные модули на основе  процессора Xbee  в распределенные сети, где SmartCar’ы способны связываться друг с другом и обмениваться данными, что невозможно получить при использовании иных робототехнических платформ.

Наши разработки в области образовательной робототехники оценены Министерством образования и науки РФ, неоднократно становились победителями конкурсов образовательных программ, в издательстве Дрофа в печати учебник по нашей методике.
Мы предлагаем следующие наработки для занятий с детьми:

1. «Робототехника для малышей» – модуль ориентирован на дошкольников 6-8 лет.

2. «Время Scratch» (Программирование роботов) – модуль ориентирован на учащихся начальной школы.

3. «Как программируются роботы» – модуль ориентирован на учащихся среднего звена. 

4. «Образовательная робототехника» – модуль ориентирован на старшеклассников.

Кроме того, такие разработки как:

также ориентированы на детей разного возраста.

Для поддержки педагогов разработана программа повышения квалификации с использованием дистанционных технолгий: «Современные технологии организации учебной и проектной деятельности на основе использования робототехнических комплексов цифровой лаборатории УМКИ» 


Сайт УМКИ

Дистанционные курсы по работе с оборудованием Лаборатории УМКИ  (на часть курсов возможен гостевой доступ)

 

Из истории проекта

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Найти

Яндекс.Метрика