Scratch  - новая среда программирования, которая позволяет создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения.

Окно Скретч

Зачастую школьники рассматривают программирование на компьютере как нудное, очень трудное занятие, доступное только для тех, кто имеет очень хорошую техническую и математическую подготовку. И как ни печально, программирование все более и более вымывается из школьного курса информатики. Традиционные языки программирования, достаточно сложны для изучения в классах универсального профиля, тем более, что ЕГЭ по информатике выбирают сдавать очень немногие. Scratch - новая среда программирования, которая позволяет легко и интересно познакомиться с основами программирования, начиная с самого младшего возраста. Сразу же можно создать интерактивный мультфильм или несложную, но собственную, компьютерную игру.

Эта среда привлекала меня очень давно, и на уроках информатики в школе, я рассматривала этого кота, как очень удобного Исполнителя в рамках изучения тем: алгоритмизация, знакомство с программированием, работа в Интернете...

Да и вообще данная среда позволяет организовать коллективную деятельность детей, реализуя на уроке небольшие проекты, куда каждый из учеников вносит свою творческую частичку.

Пример коллективного проекта, разработанного учениками 4 А класса.

.

А в пятом-шестом классах Scatch органично лег при изучении темы  "Алгоритмизация"  для практической реализации заданий по рабочей тетради Л.Л. Босовой например так.

 

Но как оказалось, Scratch это только первый шаг - ступенька,  при занятиях образовательной робототехникой, для управления платформой Arduino оказался более подходящим язык Snap, или  mBlock, имеющие логику, подобную Scratch, но в некотором роде расширенные возможности, и заточенные уже под подключение контроллера.

Я разрабатывала несколько программ для занятий с этой средой, например, факультативный курс «Скретч. Графика, анимация, программирование» состоит из следующих основных разделов:

  1. Алгоритмизация и программирование в среде Скретч.
  2. Знакомство с технологией анимации и проектирования компьютерных игр.
  3. Знакомство растровыми и векторными графическими редакторами, для создания и редактирования объектов Скретч.
  4. Коммуникации в международном сообществе Скретч.

Курс построен по принципу дидактической спирали: каждый из разделов изучается в следующем классе с более высокой степенью подробности. Начиная с работы в простейшем графическом редакторе, встроенном в среду Скретч, учащиеся знакомятся с достаточно серьезными программными продуктами, такими как Gimp и векторный Inkscape, создавая собственные объекты, для дальнейшего использования в Скретче.

Программа факультативного курса и дистанционного была в свое время сертифицирована в НИРО:  программа курса.

Пример разработки дидактического материала:  Интерактивное взаимодействие объектов.

Но сейчас есть более актуальный вариант, ориентированный на начальную школу. Материалы этого курса расположены на сайте дистанционной поддержки http://umki-dist.ru

Программа внеурочного курса "Время Scratch" c  использованием дистанционных технологий. (Для начальной школы, соответствует ФГОС)

И, можно получить доступ к  материалам дистанционного курса по данной программе, для этого нужно написать мне: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  , чтобы вам открыли полный доступ  к курсу.

Курс построен в виде десяти эпизодов

  • * Эпизод нулевой. Программное обеспечение
  • * Эпизод первый. Знакомство со средой Scratch
  • * Эпизод второй. Базовые алгоритмы
  • * Эпизод третий. Графический редактор Scratch.
  • * Эпизод четвертый. Вспомогательные алгоритмы. Передача управления.
  • * Эпизод пятый. Интерактивное взаимодействие объектов
  • * Эпизод шестой. Переменная
  • * Эпизод седьмой. Начинаем программировать игры
  • * Эпизод восьмой. Программирование игр и интерактивных мультфильмов.
  • * Эпизод девятый. Программирование базовых алгоритмических структур
  • * Эпизод десятый. Продолжаем программировать в Scratch. (Угадайка, Камень ножницы,бумага, Однорукий бандит)
  • * А что же дальше? Идеи Scratch для аппаратного управления Arduino.Заключение...

 

 На каждом эпизоде разбираются практические задачки, выполняя которые можно от самого начального уровня добраться до создания несложных компьютерных игрушек. Пишите

Полезные ссылки

Дистанционный модуль "Время Scratch"

Официальный сайт Скретча 

Скретч в Летописях

День Скретча в России (с чего мы начинали много лет назад)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Найти

Яндекс.Метрика