Wiki-сайт ЧиП-2012

Wiki-сайт ЧиП-2010

Внедрение современных информационных технологий в образовании сталкивается с консервативными устоями сложившейся классно-урочной системы обучения, когда ученики все время обучения сидят за партами. Становится очевидно, что дать ребенку полноценные знания о многих аспектах современной науки, опираясь только на традиционные формы обучения, невозможно. Решить эту проблему позволяет организация деятельности детей в таких условиях, когда получение теоретических знаний сочетается с экскурсиями и активным отдыхом на природе, вдобавок практические занятия идут с использованием новейших цифровых технологий.

В МБОУ СОШ №7 были созданы условия для такой формы образования детей: учителями информатики и биологии разработана программа цифрового экологического отряда, которая реализована в рамках школьного лагеря. За время работы лагеря дети работают в атмосфере творчества и радости, атмосфере активного приобретения новых знаний.

Весной 2010 г. мы получили грант Законодательного собрания Нижегородской области в рамках областной целевой программы «Экологическая безопасность Нижегородской области на 2011-2015 годы» на организацию работы. по программе цифрового экологического лагеря. На выделенную сумму были приобретенно современное цифровое оборудование: лаборатория «Пчелка-У» и цифровая лаборатория «Архимед» с набором датчиков, цифровой микроскоп, фотоаппараты, gps-навигаторы, нетбуки, диктофоны.

Мог возникнуть вопрос − захотят ли дети работать в каникулы? На деле оказалось, что приобретение знаний не по принуждению очень увлекательное занятие. Ребята с удовольствием ходили в экспедиции, вели исследовательскую работу, осваивали научные приборы, уделяя время активному отдыху, когда весь отряд ходил в походы, дружно играл в спортивные игры. Дети, скованные на уроках, раскрепощались, мальчики вели себя очень заботливо по отношению к девочкам, старшие помогали тем, кто младше. Дисциплина была идеальной потому что всем: и детям, и учителям было очень интересно. Интересно изучать популяцию орхидей, следить за ящерицами, сравнивать состав воды из озер Глубокое и Кузьминское, и самим выдвигать гипотезы, почему в первом − повышенная кислотность и содержание нитрат-ионов. Ребята впервые в своей жизни не просто ходили гулять по родным окрестностям, они узнавали много нового и интересного про травы, про насекомых, про деревья, которые для них раньше просто росли, а теперь приобрели и название, и смысл, и собственную историю.

Летом 2010 года отработала первая смена цифрового лагеря − «Человек и Природа». Цель такой организации летнего отдыха детей – раскрытие их творческого потенциала через общение с природой с использованием средств современных мобильных технологий, воспитание экологической и информационной культуры, патриотизма и социальной активности.

В 2012 году Цифровой экологический лагерь ЧиП получил приглашение провести летнюю смену на базе Федерального детского оздоровительно-образовательного центра «Смена» на Черном море. Исследования детей в этом году проводились уже не только в родном Павловском районе, но и на Черноморском побережье Кавказа. Каждый из детей вел свою тему, создавая наряду с научным отчетом, докладом различные электронные приложения.


Программа лагеря.

Статья Цифровой экологический лагерь ЧИП на сайте МБОУ СОШ №7

Презентация - Концепция работы  (2 МБ)

Профильная смена "Юные исследователи" ФДЦ Смена Сукко Краснодарский край 2012 (8 МБ)

ЧиП в лагере Смена (6 МБ)

О нас НТВ

Экологический отряд ЧиП - особенности работы (30 мБ)

СуперДрынолет

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Найти

Яндекс.Метрика